Ремонт транспортерной ленты
Даже самые качественные и надежные конвейерные ленты требуют проведения ремонтных работ. Их поломка может быть связана со следующим:
- Появлением продольных порезов на транспортерной ленте. Перед тем, как устранить данную неприятность, специалисты должны определить длину повреждения. Если она довольно большая, тогда идеальным решением считается установка механической накладки поверх ленты и ее фиксация с применением специального крепежа. Выполнение данного действия позволяет сохранить эластичность конвейерной ленты и устранить ее разрыв. Если же повреждение небольшое, то в таком случае следует нанести на него латку и применить способ холодной вулканизации.
- Возникновением поперечных порезов. При образовании порезов по краям ленты осуществляется замена поврежденного ее участка. Этот разрез плох еще тем, что при несвоевременном вызове специалиста он имеет свойство увеличиваться в размерах. Если он появился в середине конвейерной ленты, тогда эту проблему можно решить при помощи механического способа или метода холодной вулканизации.
- Образованием сквозных пробоев. Для того, чтобы успешно провести ремонт, на поврежденный участок накладывается аналогичный кусок ленты.
- Вытрепыванием тканевого корда из ленты. Чтобы устранить такое повреждение, осуществляется замена старой конвейерной ленты на новую или же предусматривается применение клеящего состава. Все зависит от степени и характера ее износа.
Способы ремонта конвейерных лент
Наиболее эффективными методами стыковки считаются следующие:
- механический
- холодная вулканизация
- горячая вулканизация
Метод холодной вулканизации предусматривает проведение подготовительных работ. Сначала необходимо при помощи скребка выполнить очистку поверхности ленточного материала и с применением влажной ткани осуществить ее просушку. Затем следует использовать специальную смазку, состоящую из клея и 10% отвердителя. Втирать ее нужно интенсивно, поскольку именно таким способом выполняется глубокое попадание состава в ленточный материал. Для полного высыхания смазки в среднем потребуется от 6 до 8 часов. Завершающим этапом является прокатывание роликов шириной 12 и 4 мм по конвейерной ленте.
Холодный метод вулканизации обладает следующими преимуществами:
- снижением времени на стыковку транспортерной ленты
- прочностью стыка до полного износа материала
- уменьшением времени простоев производственных предприятий
Несмотря на плюсы, такой способ имеет ряд ограничений. Одним из самых важных считается невозможность проводить данную процедуру при наличии повышенной влажности воздуха и запыленности.
Горячая вулканизация конвейерных лент подразумевает нагревание клеящего состава и нужных поверхностей до определенной температуры, после чего осуществляется их крепление друг к другу. Этот вид ремонта требует дополнительных материалов (разделительного полотна, обкладочной и промежуточной резины, специальной бумаги).
Горячий способ вулканизации транспортерных лент славится следующим:
- высокой прочностью стыка
- возможностью стыковки при минусовой температуре воздуха
- доступной стоимостью из-за низких цен на материалы
- исключением просыпи транспортируемого материала
Одним из ограничений метода горячей вулканизации заключается в том, что он является довольно сложным и долгим.
Качественно, а главное вовремя выполненный ремонт, позволяет быстро восстановить работу конвейера. А это значит, что производственный процесс не будет нарушен из-за непредвиденных обстоятельств. Наши специалисты имеют огромный опыт в проведении ремонта конвейерных и транспортерных лент любой сложности. Мы готовы помочь в любое время. Обращайтесь!