Механические соединения конвейерных лент
Самым быстрым и простым способом соединения конвейерных лент является механический способ. Он применяется в случае, если возникла необходимость провести соединение разрывов или разрезов транспортерной ленты, которое возникло в результате эксплуатации последней.
Особенности механического способа соединения
Данный способ скрепления транспортерной ленты подразумевает использование специальных зажимов, которые соединяют ее концы между собой.
Механические соединения, в зависимости от способа зажима, подразделяются:
- неразъемные болтовые;
- заклепочные;
- разъемные шарнирные.
Пример разъемные шарнирные соединения:
Механическим соединениям следует отдавать предпочтение в следующих случаях:
- соединение ленты непосредственно на конвейере;
- необходимость проведения срочного ремонта ленты;
- сложные условия эксплуатации оборудования, когда невозможно использовать другие методы соединения конвейерной ленты (метод горячей и метод холодной вулканизации).
Преимущество применения механического способа стыковки:
- минимальные временные затраты на проведение ремонтных работ. При таком методе стыковки нет необходимости разбирать весь конвейер и останавливать на долгое время основное производство. С применением подобных крепежных устройств на ремонт затрачивается не более получаса, и оборудование запускается сразу же после окончания ремонта;
- ремонтные работы могут проводиться в любых климатических условиях и в условиях любой загрязненности или влажности. Тогда как, для метода горячей или холодной вулканизации необходимо соблюдать определенные условия;
- простота проведения работ. Данные вид ремонтных работ не требует наличия особых навыков или наличия специализированного оборудования. Механическая стыковка конвейерной ленте под силу даже не профессионалу;
- для работ подобного рода нет нужды в отдельном источнике электроэнергии, так все проводится вручную, с использованием самого простейшего механического оборудования;
- механическому соединению поддаются конвейерные ленты различной плотности и толщины.
Ограничения механического способа скрепления.
Одним из недостатков подобного способа стыковки является небольшой срок эксплуатации. Т.е. при значительных рабочих нагрузках, которые претерпевает конвейерная лента в процессе эксплуатации, данное крепление прослужит не более трех-пяти лет. Хотя это тоже не малый срок.
Иногда может наблюдаться негативное влияние механических крепежных элементов на степень износа отдельных частей механизма, и даже всего конвейера в целом. Но этого можно избежать или максимально минимизировать, если выбирать зажимы, которые имеют показатели эластичности почти такие же, как и у самой транспортировочной ленты.
Если конвейер используется для транспортировки сыпучих грузов, в месте стыка может наблюдаться небольшое просыпание последних.
Также, из-за использования стальных крепежных элементов, может возникать искра, что является небезопасным при определенных условиях производства, а также, при транспортировке грузов, имеющих высокую температуру, лента на стыке может прожигаться.
Использование нашей компанией соединителей "Flexco" и "Alligator" (производителей с мировым именем) позволяет полностью избавиться от искрения. Огромный опыт наших специалистов позволяет подобрать оптимальный вариант механических соединителлей. Быстро, доступно и надежно - вот основные показатели нашей работы при использовании механичесокого соединения транспортерных лент. Звоните!