Механические соединения конвейерных лент

Самым быстрым и простым способом соединения конвейерных лент является механический способ. Он применяется в случае, если возникла необходимость провести соединение разрывов или разрезов транспортерной ленты, которое возникло в результате эксплуатации последней.

Механические соединения транспортерных лент


Особенности механического способа соединения


Данный способ скрепления транспортерной ленты подразумевает использование специальных зажимов, которые соединяют ее концы между собой.


Механические соединения, в зависимости от способа зажима, подразделяются:

 

  1. неразъемные болтовые;
  2. заклепочные;
  3. разъемные шарнирные.

Пример разъемные шарнирные соединения:

Разъемные шарнирные соединения транспортерной ленты 

Механическим соединениям следует отдавать предпочтение в следующих случаях:

 

  • соединение ленты непосредственно на конвейере;
  • необходимость проведения срочного ремонта ленты;
  • сложные условия эксплуатации оборудования, когда невозможно использовать другие методы соединения конвейерной ленты (метод горячей и метод холодной вулканизации).


Преимущество применения механического способа стыковки:

 

  • минимальные временные затраты на проведение ремонтных работ. При таком методе стыковки нет необходимости разбирать весь конвейер и останавливать на долгое время основное производство. С применением подобных крепежных устройств на ремонт затрачивается не более получаса, и оборудование запускается сразу же после окончания ремонта;
  • ремонтные работы могут проводиться в любых климатических условиях и в условиях любой загрязненности или влажности. Тогда как, для метода горячей или холодной вулканизации необходимо соблюдать определенные условия;
  • простота проведения работ. Данные вид ремонтных работ не требует наличия особых навыков или наличия специализированного оборудования. Механическая стыковка конвейерной ленте под силу даже не профессионалу;
  • для работ подобного рода нет нужды в отдельном источнике электроэнергии, так все проводится вручную, с использованием самого простейшего механического оборудования;
  • механическому соединению поддаются конвейерные ленты различной плотности и толщины.


Ограничения механического способа скрепления.


Одним из недостатков подобного способа стыковки является небольшой срок эксплуатации. Т.е. при значительных рабочих нагрузках, которые претерпевает конвейерная лента в процессе эксплуатации, данное крепление прослужит не более трех-пяти лет. Хотя это тоже не малый срок.
Иногда может наблюдаться негативное влияние механических крепежных элементов на степень износа отдельных частей механизма, и даже всего конвейера в целом. Но этого можно избежать или максимально минимизировать, если выбирать зажимы, которые имеют показатели эластичности почти такие же, как и у самой транспортировочной ленты.


Если конвейер используется для транспортировки сыпучих грузов, в месте стыка может наблюдаться небольшое просыпание последних.
Также, из-за использования стальных крепежных элементов, может возникать искра, что является небезопасным при определенных условиях производства, а также, при транспортировке грузов, имеющих высокую температуру, лента на стыке может прожигаться.

Использование нашей компанией соединителей "Flexco" и "Alligator" (производителей с мировым именем) позволяет полностью избавиться от искрения. Огромный опыт наших специалистов позволяет подобрать оптимальный вариант механических соединителлей. Быстро, доступно и надежно - вот основные показатели нашей работы при использовании механичесокого соединения транспортерных лент. Звоните!