![](/sites/default/files/menu/menu_01.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_02.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_03.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_04.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_05.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_06.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_07.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_08.jpg)
Транспортерная лента - один из основных элементов производственного оборудования - конвейера. Она выполняют функцию перемещения с места на место разнообразных кусковых или сыпучих грузов: угля, руд цветных, черных металлов, горных пород, строительных материалов, а также с успехом используется в пищевой отрасли. Мы не только продаем транспортерные ленты, но и предлагаем их полное обслуживание: установку, стыковку, ремонт и т.д.
Дата появления ленты в истории зафиксирована с точностью до дня. Это 1 апреля 1913 г., когда на автомобильном заводе в Детройте, принадлежащем Генри Форду, впервые была запущена в эксплуатацию резиновая транспортерная лента. Она перемещалась через весь сборочный цех предприятия, а свое движение начинала со знака мастера оператору. Сначала она обеспечивала потребности в сборке деталей к индукторам. Нововведение в производстве сразу же сказалось на производительности труда рабочих: за одинаковое время количество собранных деталей увеличилось в два раза.
12 августа того же года резиновую ленту стали использовать при сборке целых автомобилей. Невзирая на заявления смелых аналитиков и социологов, утверждавших, что «конвейер Форда» – это погоня за сверх перевооружением труда, приводящая к обесчеловечиванию деятельности рабочих, уникальная транспортировочная лента быстро распространилась по всей планете.
К концу 20-х гг. на всех заводах и предприятиях с массовым производством были внедрены в эксплуатацию сборочные конвейерные линии. Следующим этапом стало распространение транспортеров на предприятиях подземной выработки полезных ископаемых. Ленты в шахтах сменили изнурительный труд горняков, которым приходилось на четвереньках тащить тяжёлые вагонетки, тачки с углем и рудой.
На сегодня любой песчаный карьер, шахта или обогатительная фабрика оборудуется сложнейшей и разветвлённой системой транспортировки. Так транспортерные ленты не только изменили способ производства, но и систему труда в целом.
В зависимости от назначения различают следующие типы лент:
Транспортерные ленты классифицируют в зависимости от материала, из которого они изготовлены. В частности, их изготавливают из ПВХ, шевронного, резинотканевого и модульного материала.
Транспортерные ленты выпускают в виде полотна произвольной длины. Использование при транспортировке, требует от такой ленты прочного и долговечного соединения, которое может выполняться следующими способами:
От качества транспортерной ленты и, а также её соединения и монтажа зависит производительность работы, как транспортера, так и всего производства, на котором он установлен.
Для футерованных (обрезиненных) приводных барабанов | Для не футерованных барабанов |
![]() |
![]() |
Где i - количество тяговых прокладок
D - диаметр приводного барабана, мм
К - коэффициент зависит от типа ткани тяговой прокладки (смотри таблицу ниже).
Вид ткани | К |
БКНЛ | 140-160 |
ТК | 160-200 |
ТКЛ | 140-160 |
Значение i количества тяговых прокладок округляется к ближнему целому числу в меньшую сторону.
Гладкая лента устанавливается на транспортеры с максимальным углом наклона 22°
Тип материала | Примеры | Углы наклона | ||
Высота профиля | ||||
14 мм | 16 мм | 32 мм | ||
Порошкообразный | мука, мелкий песок, соль | 25° | 25° | 30° |
Сыпучий | злаковые, кукуруза, семечки | 20°/25° | 20°/25° | 25°/30° |
Средне гранулированный | щебень, уголь | 25° | 25° | 30° |
Липкий | мокрый песок, глина | 30° | 30°/35° | 40°/45° |
Упакованный | тюки, мешки, ящики | 25°/30° | 30°/35° | 35°/40° |