![](/sites/default/files/menu/menu_01.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_02.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_03.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_04.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_05.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_06.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_07.jpg)
![](/sites/default/files/menu/menu_08.jpg)
Конвейерные шевронные ленты широко применяются во всевозможных системах транспортировки общего предназначения. Основным назначением подобных изделий является горизонтальное перемещение практически любых грузов. Высокая эффективность достигается при использовании с углом наклона не более 22˚.
Особенность такого изделия заключается в возможности транспортирования грузов в наклонной плоскости, что часто недоступно для классических вариантов конвейера.
Прежде, чем купить шевронную ленту, рекомендуем ознакомится с основными особенностями, которые выделяют данный тип от других конвейерных лент.
Подобные ленты были разработаны в США в 20 веке в технологическом институте. После обращения одного фермера, который хотел автоматизировать процесс уборки урожая. Из-за невозможности применения стандартной конвейерной ленты, такие продукты как бобовые, зерно, картофель не могли быть транспортированы обычным способом.
Еще одной задачей являлась необходимость сохранения мобильности для возможности передвижения к месту погрузки и разгрузки. После трех месяцев, учеными была разработана конвейерная лента с нанесенными рисками (шевронами) в различных модификациях и размерах. В современной промышленности такие изделия просто незаменимы.
Рисунок шеврона может быть выполнен различными способами (V, U, Y - и т.д.). Кроме того, присутствует возможность использования открытого или закрытого шеврона. Высота самого шеврона не всегда гарантирует увеличение эффективности работы, однако может в значительной степени увеличивать расход электрической энергии.
На сегодняшний день существует несколько способов изготовления шевронной ленты. Описания к рисункам: серым цветом - материал шеврона, черным цветом - материал рабочей поверхности ленты.
![]() |
Тип-1 Шеврон наваривается (только шеврон) на готовую (вулканизированную) конвейерную ленту. Это самый дешевый способ изготовления шевронной ленты, по такому принципу производят не дорогую, но к сожалению не самую лучшую ленту. Из положительных свойств этого способа единственное - это цена. Такую шевронную ленту производят некоторые дешевые заводы Китая и России. |
![]() |
![]() |
Тип-2 Шеврон наваривается на ленту с частью рабочей поверхности. Более надежное крепление шеврона так как он образует с рабочей поверхностью ленты монолитное тело. Но тоже имеет свои недостатки так как толщина рабочей поверхности шевронной ленты с шевроном обычно составляет от 1мм до 2мм. Производят такую ленту Китайские заводы и Тайвань. |
![]() |
![]() |
Тип-3 Производство конвейерной ленты (лента вулканизируется вместе с шевроном, рабочей поверхностью). Самая качественная шевронная лента производится по этому способу, здесь шеврон составляет неотъемлемую часть всей рабочей поверхности которая составляет 3-4мм обеспечивая наилучшие показатели износостойкости шевронов. Производят такую ленту качественные заводы Китая, Тайваня, США, Словении (Sava). |
![]() |
Как показала наша практика шевронные ленты изготовленные по Типу-1 имели небольшой
срок эксплуатации. Многие наши заказчики сталкивались с частым выходом такой транспортерной ленты из строя.Исходя из таких плохих эксплуатационных свойств (смотрите на фото справа), мы пришли к выводу отказаться от использования дешевых шевронных лент.
На данный момент мы предлагаем использовать ленты, которые вулканизируются вместе с шевроном, рабочей поверхностью (тип 3 в выше идущей таблице). Такие ленты более долговечны и, как правило, заказчик долгое время не имеет с ними проблем.
Наша компания имела богатый опыт сотрудничества с заводом УЗШЛ, на сегодняшний день ООО "Комтех РТИ" не сотрудничает с УЗШЛ. Стоит отметить, что выпускаемые ленты данного предприятия имеют весомый плюс по сравнению с другой продукцией - это низкая стоимость.
На сегодняшний день в России единственный производитель шевронных лент это УЗШЛ (Уральский завод шевронных лент).
Все ленты, маркируются в соответствии с особенностями изделия. Таким образом, маркировка шевронных лент регламентируется условными обозначениями гладкой ленты (основы шевронной ленты).
Тип (профиль шеврона: прямоугольный, трапецевидный и т.п.), высота, рисунок шеврона маркируется тем заводом изготовителем, который производит шевронную ленту.
Например, 2.2-1000-4-ТК-200-2-5/2 РБ:
Что касается бортов, то их существует два типа: РБ (резиновый борт) и НБ (нарезной борт). Точнее сказать, РБ - это красивая лента, борт которой резиновый. На фото борт действительно резиновый. А вот у НБ сбоку видны тканевые прослойки (можно сказать отрезанная/разрезанная лента).
РБ (резиновый борт) | НБ (нарезной борт) |
![]() |
![]() |
Самая полная информация об условном обозначении находится в соответствующем разделе "маркировка конвейерных лент".
Востребованность подобные изделия нашли в:
Благодаря высоким показателям гибкости ленты достигается эффективность работы и присутствует возможность отслеживания положения ленты. Еще одним преимуществом является высокая износостойкость и надежность, что гарантирует сведение к минимуму возможность повреждения или разрыва.
Существенным преимуществом является и возможность подбора необходимых значений толщины и симметрии покрытия. Использование специальных материалов обеспечивает высокие показатели адгезии и существенную экономию электрической энергии.
Кроме того, при соблюдении значения нагрузки незначительными остаются показатели удлинения. Края ленты могут быть соединены любыми удобными способами, как холодной, так и горячей вулканизации или механическим способом.
Изделия устойчивы к воздействию внешних погодных факторов.
В зависимости от потребностей изделия могут быть изготовлены с необходимыми показателями термостойкости, маслостойкости или трудногорючести. Что позволяет обеспечить оптимальный срок при эксплуатации даже в самых сложных условиях.
При необходимости защиты от пробоев и порезов допускается использование специальных металлических или арамидных брекеров.
Так же учитывается и особенности транспортируемого материала, ведь от этого будет зависеть высота и форма шеврона.