Причины схода норийной транспортерной ленты

Нория представляет собой механический агрегат промышленного назначения, который используется для обеспечения перемещения различных сыпучих либо жидких материалов в вертикальной плоскости.

Применение норий

Основной областью применения данных узлов являются различные сельскохозяйственные предприятия.

Норийный механизм чаще всего задействуется в следующих местах:

  • зернохранилища;
  • мельничные предприятия;
  • комбикормовые заводы;
  • мукомольные линии;
  • химические производства.

Элеваторы ковшевого типа широко применяются также в горнодобывающей, стекольной, цементной, металлургической промышленностях. С помощью норий производится транспортировка минеральных удобрений, щебня, извести, рудных материалов и многих других грузов.

На современных элеваторах подобный механизм является наиболее оптимальным решением при выполнении задачи по перемещению сыпучих материалов по вертикальному направлению, если учитывать те существенные объёмы, которые необходимо перемещать. Современные нории при необходимости оснащаются системой для аспирации, а также специальными взрыворазрядителями.

Принцип действия ковшевой нории

Работа устройства основана на непрерывном движении специальных ковшей, которые закреплены на транспортёрном либо цепном конвейере, осуществляющим перемещение груза. Необходимый материал подхватывается специальными ковшами на нижнем окончании транспортёрной ленты.

Далее груз движется в вертикальном направлении и на другом окончании конвейера происходит его выгрузка через выходной патрубок. Пустые ковши продолжают своё движение вниз. Подобная технология обеспечивает эксплуатацию нории для подъёма различного материала не более, чем на 60 м.

Причины схода транспортёрной ленты

Как правило, конвейерный механизм подвергается износу при его интенсивной эксплуатации. Норийная лента может вследствие этого спадать с направляющих.

Причинами этого являются:

  • повреждение ковшей либо их обрыв;
  • износ отверстий для норийных болтов;
  • частичный износ самой ленты;
  • повреждение стыкового места на ленте;
  • растяжение либо обрыв цепей на ленте;
  • задевание ковшами стенок труб;
  • неравномерный износ деталей в редукторе;
  • выход из строя барабанов, валов либо звёздочек механизм.

На ленте механизма закрепляются ковши. Их общее количество может доходить до нескольких сотен. К тому же, как правило, они изготавливаются из сплавов металла, что при спаде ленты неминуемо вызывает каскад искр, а также нежелательное облако из пыли. Данные обстоятельства подразумевают большую вероятность взрыва этой взвеси. Использование ковшей из пластмассы некоторым образом уменьшает данную опасность. Однако падение ленты даже с такими комплектующими деталями представляет серьёзную угрозу.

Вследствие этого специалисты рекомендуют проводить постоянный контроль состояния ленты. Её соединение должно быть произведено и рассчитано профессиональным инженером. Как правило, более надёжным считается соединение ленты, которое произведено внахлёст. Часто используется также технология по соединению конвейерной ленты встык. В этом случае применяется специальная накладка, с помощью которой укрепляется стыковое место.