Конвейерные ленты для транспортировки сыпучих грузов

Конвейерная лента является одним из главных элементов в конструкции ленточного транспортера. С ее помощью достигается решение многих задач, связанных с перемещением различных сыпучих грузов в горизонтальной ровной или наклонной плоскости. Сфера использования грузонесущего и тягового элемента обусловлена непосредственно областью применения конвейера.

Транспортерная лента для сыпучих грузов

Востребованность конвейерной ленты

Потребность в приобретении и установке транспортерной ленты испытывают предприятия пищевой, строительной, сельскохозяйственной и других отраслей промышленности. Среди различных типов конвейерных лент резинотканевая продукция признана оптимальным вариантом для оснащения транспортеров, предназначенных для работы с сыпучими грузами. В качестве последних, в частности, подразумеваются:

  • песок, цемент и прочие строительные материалы подобного вида;
  • уголь;
  • чернозем.
  • зерно;
  • мука, сахар и другие рассыпные продукты.

Конструкция конвейерной ленты

Уникальной особенностью ленты вышеозначенного вида считается многослойность ее структуры. Верхняя рабочая и нижняя нерабочая поверхность представляют собой прочные резиновые полосы. Между ними уложены тканевые прокладки, изготовленные на основе природных и синтетических волокон. Крепкое соединение всех пластов обеспечивается за счет применения особой технологии, предполагающей использование специальных прослоек из резины. Для каких условий предназначен тот или иной вид конвейерной ленты во многом зависит от следующих факторов:

  • толщина обкладочных резиновых слоев;
  • количество тканевых прокладок;
  • общая высота изделия.

Таким образом, грузонесущий элемент подбирается к конкретной модели конвейера на основании указанных параметров. При этом непременно берется в расчет тип предполагаемого к транспортировке груза и условия, в которых предстоит эксплуатация ленты. К структурным особенностям конвейерной ленты можно отнести также наличие бортиков и перегородок, шевронов и прочих элементов, способствующих повышению производительности транспортеров и сохранности перемещаемых грузов.